Вишока прабху о причине появления книги о Джаянанде

Вишока прабху о причине появления книги о Джаянанде

Побуждающим поводом для появления книги “Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура” стало сильное эмоциональное переживание. Читатели могут узнать об этом из книги, но у меня нет уверенности, что я смог понятно объяснить.

Все началось после одного из самых значительных из происходивших со мной NDE*, что значит переживание состояния пограничного между жизнью и смертью. Есть 2 типа такого состояния. В первом случае душа покидает тело, видит белый свет и т.п. В другом случае при определенных обстоятельствах вы едва избегаете смерти или убеждены, что собираетесь умереть. В моей жизни было много таких околосмертных ситуаций. Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что Кришна всегда защищал меня, так же, как Он защищает всех тех, кто помогал Шриле Прабхупаде. И вот тогда, в 1995 году, находясь в горной области Калифорнии, я был убежден, что мое сердце не выдержит. Сердечные боли терзали меня в течение недели, так что пришлось смириться с мыслью, что это конец. Приступы происходили в основном ночью, и всю эту неделю я не мог заснуть. Удалось забыться сном только на седьмую ночь, и тогда-то во сне мне явился Джаянанда. Мы обнялись и заплакали. Он сказал: «Не волнуйся, все будет хорошо».

После этого сна я стал испытывать сильные эмоциональные переживания, погружаясь в глубокое смаранам, размышляя о Джаянанде и о том времени, когда мы были вместе в Сан-Франциско в 1974-75 годах. Я никогда умышлено не стремился вызвать подобное состояние, было ясно, что это пришло ко мне извне. Мой духовный уровень не мог стать причиной, так как он не настолько велик. Но каждый день я впадал в глубокую медитацию и становился сверх эмоциональным. Слезы лились у меня из глаз, причем не только в привычной обстановке у себя дома, но и в любом другом месте, например, в машине или на прогулке. Размышления о сознании Кришны оставили в моем уме очень глубокий след. И когда со мной это происходило, Джаянанда появлялся рядом, его лицо находилось прямо передо мной. Меня стало это очень беспокоить, заставляя размышлять, когда я упустил ситуацию и потерял контроль над собой. Становилось очевидным, что у меня не получается управлять тем, что происходит со мной каждый день. Не я был причиной происходящего, это исходило откуда-то извне.

Так продолжалось приблизительно два года. Затем я стал размышлять: «Почему это происходит со мной? Что означает? К чему должно привести? Как это все объяснить? Какой в этом смысл?» И ко мне пришло понимание, что мне нужно делать что-то конкретное, а не просто проявлять эмоции. И, в конце концов, начали происходить какие-то хорошие вещи: я стал рассказывать истории о Джаянанде в Интернете, затем появилась книга и веб-сайт.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что эмоции в бхакти являются как целью, так и средством духовной жизни. Но не достаточно просто проявлять эмоции в отношениях с Кришной и Его преданными, кроме этого необходимо практическое служение. Служение великим преданным, которое достигает наивысшей точки, проявляясь в слезах и глубоких чувствах, – это конечный результат бхакти, преданности Кришне и Его преданным, а также цель нашей жизни.

Харе Кришна.

Все еще пытающийся быть слугой, Вишока дас.