Джаянанда спасает самых падших

Джаянанда спасает самых падших

Я читала о Джаянанде уже около года и думала, что он очень хороший преданный, даже, без сомнения, он святой человек, как и Вишнуджана… И все-таки я по-прежнему всего лишь читала книгу. Но потом что-то случилось.

Харе Кришна, Вишока прабху, Кришна Мангала прабху! Примите, пожалуйста, мои поклоны!
Вся слава Шриле Прабхупаде.
Кришна Мангала прабху попросил написать меня о том, как святые ИСККОН повлияли на мою жизнь.
Правда, мой муж сказал, что нормальные люди не пишут писем на три страницы, потому что их никто читать не будет). Простите меня, пожалуйста, заранее. Я не знаю, как на пол-страницы суметь рассказать о Джаянанде. Пусть даже я не была с ним знакома лично.

О себе я могу сказать, что мы с мужем принадлежим к четвертому типу преданных, пришедших в Сознание Кришны через страдания. Мы были очень гордыми своей мнимой успешностью и вряд ли когда-нибудь пришли бы к Богу, хоть и находились все время в поиске альтернативы материалистичному образу жизни.

Когда мы пришли в Сознание Кришны, страдания не прекращались, пять лет я просто пыталась выжить, садхана была для меня способом хоть как-то мириться с жизнью и не просить Кришну забрать ее у меня.
Возможно, Ему просто надоели мои вечные слезы и нытье, и Он решил мне показать, что в духовной жизни есть что-то помимо страданий.

По милости Кришны и преданных, я повстречала Джаянанду Тхакура, Вишнуджану Свами, Тамала Кришну Махараджа и матаджи Ямуну, Бхакти Тиртху Свами и Кушакратху прабху.

Я говорю «повстречала», хотя никогда их не видела. И все-таки, я с ними встретилась. Я даже думаю, что люди, которые встретили их через Ваши книги и книги других преданных, также могут писать целые истории об их взаимоотношениях. Потому что это даже и не книги… Я, может быть, ошибаюсь, но мне кажется,  что и они также неотличны от святых, как шастры неотличны от Кришны. Мне кажется, что у нас есть возможность через эти книги — общаться с ними лично. И это… знаете, это самое захватывающее, что со мной в жизни происходило. И, я уверена, что все самое интересное еще впереди.

Я читала книги о святых ИСККОН уже какое-то время.
Но у меня была такая анартха, что я была очень привязана к своему прошлому.
Все, что было со мной в детстве и юности казалось мне исключительным, волшебным, незабываемым. У меня было сколько-то радости и успехов, и я очень за них держалась.
Я занималась духовной практикой, но понимала, что нет ничего и близко настолько радостного, чем то, что было тогда. Эта раздвоенность не давала мне спокойно жить. Я все задавалась вопросом: Кришна, зачем ты все это мне дал? Почему я не могу забыть этого, как ни стараюсь?

Я читала о Джаянанде уже около года и думала, что он очень хороший преданный, даже, без сомнения, он святой человек, как и Вишнуджана… И все-таки я по-прежнему всего лишь читала книгу. Но потом что-то случилось.

Я уверена, что это просто беспричинная милость свалилась на меня тогда.

В какие-то пару дней вдруг мне стало казаться, что небеса открылись, и серебрянный дождь полился на меня с неба. А книга, которую я читала… Она как будто озарилась светом, таким ярким, что этот свет залил собой всю мою нынешнюю и предыдущую жизнь.

Всего за несколько дней этого сияния все самые счастливые воспоминания моей жизни стерлись и поблекли.. как светлячки, как пламя свечи при свете яркого солнца. И все вдруг встало на свои места, мне не пришлось ничего вычеркивать.

Это просто были конец девяностых, времена, когда в нашей стране было что-то похожее на времена хиппи в Америке (ну, может быть не было ЛСД и наркотиков), и нам было по 18-20 лет. Мы хотели жить в общине, хотели иметь высокую цель в жизни, и отвергали ценности материалистов.
Мы верили, что можно жить иначе, что все можно изменить.. Но нам не хватало благочестия, чтобы привлечься преданными, и, конечно, нас ждало разочарование, как и хиппи Америки, тех, кто не присоединился к Движению Шрилы Прабхупады.

Таким образом, просто читая книги о святых ИСККОН, я стала понимать, зачем мне нужны были эти времена. Они просто стали служить напоминанием о временах хиппи, о 60-70-х годах в Америке. Они просто стали мостиком во времена Джаянанды прабху, Вишнуджаны Свами, Тамала Кришны Махараджа и всех-всех, кто был там, со Шрилой Прабхупадой.

Улицы Сан-Франциско и Лос-Анджелеса ожили у меня в голове. Места постройки колесниц, Рыбацкая пристань, Хейт-Эшбери, храм на Ватсека авеню, Сан-Диего, Нью-Йорк..

Все эти лилы, которые видели и рассказали многие преданные… я как будто стала свиделем их всех… Как будто я превратилась в пылинку на их одежде, и смогла увидеть и услышать столько всего. Погружаться в сердца рассказчиков и чувствовать, и слушать и радоваться, будучи, таким образом, свидетелем и участником этих лил.

Если бы не было этих удивительных, неповторимых рассказов всех очевидцев этих событий, не знаю, как бы я жила до сих пор.

Как будто эти истории взяли и заменили всю мою прошлую жизнь.
В один момент вдруг Джаянанда прабху… я как будто вспомнила его! Я не знаю, как это объяснить, но я была совершенно была уверена, что родилась в этой жизни с единственной задачей — вспомнить Джаянанду!!!!! Я не знаю, где я была раньше, да это и не так важно. Я так долго искала.. и не понимала, что я ищу. И вот как будто я просто вспомнила его, и все сразу встало на свои места.
Все детали моей жизни, раньше непонятные и разрозненные, в один момент выстроились, как стружки железа по магнитным полям — вокруг одного объекта притяжения — Джаянанды. Все вопросы, все неясности — все — обрело свой смысл и гармонию в свете вспоминания о Джаянанде.

Я долгое время не могла найти этот смысл в жизни. Какие мучения могут сравниться с его отсутствием! Какие мучения можно сравнить с ощущением, что ты умер внутри, а тело твое все еще живет и двигается. И эти бесконечные отчаянные попытки вырваться из плена, стать живой, но как!?? Все они обречены на провал, потому что ты не знаешь источника… И даже если уже знаешь, но не можешь подключиться… Как быть с этим? Непосильная.. совершенно невероятная задача.
И такой простой ответ пришел на все мои вопросы как жить.

Джаянанда!

Вся фальшь, вся эта бессмыслица и отсутствие жизни — растворяются в ярком свете сияния Джаянанды. С ним смысл жизни появляется сам собой.

На самом деле — все появляется. Радость, и смысл, и желание действовать.

Джаянанда — это непрерывный поток жизни. Просто думать о нем — означает — чувствовать этот сильный поток жизни и смысла. Джаянанда — гораздо более живой, чем все, что я могу себе представить и чем я сама, конечно.

Просто читая книги о нем и о других святых, сердце наполняется решимостью.

В моей сердце столько анартх!!!!! Что иногда кажется — нет никакой надежды!

Но я уже знаю, что раз Господь пролил на меня такую милость, что есть эти книги, и есть эти святые, с которыми можно через эти книги общаться… То, просто читая их, каждый день (и перечитывая, даже если уже все прочитала) связь с ними будет поддерживаться. И тогда постепенно мое сердце очистится, и я смогу что-то делать для них.
Очень сложно для меня понять мои отношения с Кришной — как не завидовать и не хотеть занять его место, как это — быть пылинкой у Его стоп и радоваться этому. Но в случае со святыми все становится более понятным. Совсем не хочется занять их место и хочется стать… каким-нибудь животным в их доме,  или, может быть, цветком.. или травинкой, чтобы просто иметь возможность видеть их.
Все также становится более понятным и в книгах Шрилы Прабхупады для таких падших людей, как я, благодаря Джаянанде Тхакуру и другим святым ИСККОН.
И мне почему-то кажется, что это факт — одна из причин появления этих многочисленных лил Шрилы Прабхупады и его учеников на Западе.

«Современная Чайтанья Чаритамрита», как сказал Кришна Мангала прабху)
Для таких людей Кали-юги, как я). Это гораздо более близко и понятно нам. И не понятно, в то же время)
Но очень, очень притягательно!

С уважением, Наталья Григорьева