Существуют миллионы историй о Джаянанде, в которых он проявлял безграничную доброту ко всем, вовлекал каждого в преданное служение и проявлял бесконечное смирение.
Денверские преданные ездили в Сан-Франциско на Ратха-ятру. И, когда я приехал туда в первый раз, мне захотелось встретиться с Джаянандой. После лекции мне сказали, что он находится за зданием, где чинит машину. Я отправился туда и увидел, как он лежит на земле, а вокруг него собралась большая толпа людей, котором он проповедовал. Он говорил им простые вещи: Кришна — лучший друг каждого, и что вы должны найти прибежище в Его имени. Слушая Джаянанду, все кивали в знак согласия, поскольку он был очень искренним. Спустя довольно долгое время, он закончил чинить машину и вылез из-под нее, а люди разошлись. Обращаясь ко мне, Джаянанда сказал: «Ты можешь помочь мне? У меня осталось много прасада с воскресного пира, и я знаю людей, которым он бы очень пригодился».
Итак, мы пошли на кухню и взяли оставшийся сладкий рис, халаву, сабджи, рис, чатни и все остальное. Он поместил все это в одну большую кастрюлю, поставил ее на огонь и стал помешивал, пока не закипело, потом переложил ее содержимое в металлические контейнеры, взял несколько коробок с нектаром и стаканчики, и мы отправились на пристань Сан-Франциско. Там был установлен стол, и он все на нем расставил. После этого со всех сторон стали приходили очень, очень старые люди — сотни стариков. Они выглядели точь-в-точь как призраки пиратов. У кого-то из них была одна нога, у кого-то одна рука или один глаз, и все они были очень старыми. И все они знали его. Все они мило беседовали о том, как Джонни Ананда заботится о них, бездомных. И все они с удовольствием ели прасад. После того, как мы раздали им весь прасад, мы вернулись и все помыли.
В день Ратха-ятры Джаянанда пришел в алтарную комнату как раз перед мангала-арати, буквально за секунду до его начала, и объявил, что ему нужна помощь в украшении колесницы. Президент храма сказал Джаянанде, что он может взять столько преданных, сколько ему необходимо. Джаянанда заявил, что возьмет половину алтарной комнаты. Преданные просто вышли, и никто не жаловался. Мы отправились в парк. Там уже находились обитатели парка, которые спали в кустах, и они тоже помогали ему украшать колесницу. Пока мы занимались служением, мы разговаривали о Джаянанде, — о том, каким он был другом каждого.
После того, как мы украсили колесницу, мы отправились на Ратха-ятру. А затем, после фестиваля, наступил закат. После долгого жаркого дня, проведенного в парке на берегу океана в Сан-Франциско, я гулял с Уттамашлокой и моим президентом в то время. Они разговаривали, а я просто слушал. К нам подошел Джаянанда и, разведя руками от волнения, сказал, что нам нужно забрать колесницы обратно, иначе с нас возьмут плату за дополнительный день. На самом деле сумма была очень небольшая и Уттамашлока сказал: «Джаянанда, здесь так жарко. У нас был тяжелый день. Никто не собирается тебе помогать». И тут я сказал: «Я помогу». Уттамашлока сдался: «Хорошо, если вы сможете собрать команду, то сможете забрать колесницы обратно».
Итак, мы собрали людей и всю ночь одни по темным улицам тащили колесницы обратно по Сан-Франциско. А Джаянанда ходил между каждой из трех колесниц с ведрами гулабджамунов, халавы и прочего и пел. По сути, у нас была вторая ночная Ратха-ятра. И мне это так понравилось, что я постоянно говорил своему президенту, что хочу повторить это в следующем году. Так что все так и произошло и в следующем году.
И, наконец, я был в Лос-Анджелесе на подготовке к Ратха-ятре, которую там организовал Джаянанда. Он был очень болен лейкемией. Они строили колесницы за пределами храма, на небольшом огороженном участке. Там было довольно много старших преданных, таких как Адидева, Хамсарупа и других. Джаянанда, находясь в постели, руководил постройкой колесниц. Хамсарупу подговорили пойти и сказать Джаянанде, что работа без него не спорится и, что он единственный человек, который может все исправить, и поэтому Джаянанда должен лично прийти на место строительства колесниц для Ратха-ятры. И он приехал в инвалидном кресле на пустую фестивальную площадку, поскольку мы все спрятались. Затем все выскочили и поздравили его с днем рождения. Мы принесли большой торт в виде красивой колесницы Ратха-ятрой с сахаром и всякой всячиной сверху. И Джаянанда встал со своего инвалидного кресла. Он встал и огляделся, а все стали плакать. Джаянанда выглядел так ужасно. Он был весь белый, худой и костлявый. Это было просто ужасно. Он огляделся и сказал: «Не плачьте. Давайте примем прасад». Он взял своей большой рукой кусок торта и стал раздал его всем. И мы все почувствовали радость.
Предыдущая запись: Песни Мангалананды даса с русскими субтитрами
Следующая запись: Смиренные монахи спасут Россию