Впервые я увидел Джаянанду Прабху во время утренней джапы. Меня потрясла сила, с которой он раскачивался взад-вперед, повторяя круги. Позже, когда мне стало известно, что он один поддерживает весь храм, сразу же возникло восхищение и уважение к такой здравомыслящей личности. В то время как другие брахмачари проводили день в храме, Джаянанда управлял своим такси, зарабатывая деньги на оплату аренды, еду и другие расходы, не пропуская при этом ни одной утренней или вечерней службы. Я особенно наслаждался его лекциями. Джаянанда рассказывал о пассажирах, которых он обслуживал в своем такси, говорил о них с большим состраданием, сожалея об их причиняющем страдания положении. Меня поражало то, что кто-то, поддерживая связь с внешним миром, тем не менее способен быть таким погруженным в сознание Кришны.
В августе 1968 года Шрила Прабхупада рассматривал кандидатуры тех его учеников, которые немного продвинулись в повторении Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, чтобы быть достойными второго посвящения, а также тех, кто постоянен в своем служении. Шрила Прабхупада сказал, что устойчивое положение в служении указывает на то, что повторение святого имени достигло зрелости с правильным пониманием, и преданный теперь был готов получить мантру гаятри. Ведическая литература объясняет, что звуковая вибрация, которая поднимает с уровня умственного измышления, называется гаятри. Кама-гаятри-мантра, последняя из семи мантр, получаемых в момент второго посвящения, неотлична от Самого Кришны.
Шрила Прабхупада проводил брахманическую инициацию два вечера подряд. В письме к одному своему ученику он писал: «Мы дали гаятри Джаянанде, Тамал Кришне и подобным им старшим ученикам». Хотя прошло только шесть месяцев с того времени, как я присоединился и получил посвящение, этого было достаточно, чтобы считаться «старшим учеником» в Движении, все еще находящемся в периоде своего становления. Во время огненного жертвоприношения Прабхупада повторил гаятри лично каждому брахману, но также он дал мантру и в письменной форме, чтобы помочь своим западным ученикам, незнакомым с санскритом. Утром, в полдень и вечером новых посвященных можно было видеть тихо шепчущих мантру, которую они читали со своих напечатанных на машинке листов бумаги.
Правильно произносить ведические гимны было нелегко. В особенности трудности с произношением были у Джаянанды. И когда он попросил Шрилу Прабхупаду о встрече, я воспользовался случаем, чтобы пойти вместе с ним. Джаянанда объяснил свою проблему. Шрила Прабхупада попросил его повторить мантры и сказал, что он исправит его ошибки в произношении. Но прежде, чем Джаянанда завершил даже первую мантру, Прабхупада откинулся на своем сидении и стал смеяться. «Это безнадежно. Вы ребята никогда не будете способны говорить на санскрите. Но это не имеет значения, поскольку ваши чувства искренние, и Кришна принимает. Продолжайте повторять, все остальное неважно». И Прабхупада засмеялся снова, даже не беспокоясь о том, чтобы исправить ужасное произношение Джаянанды.
Джаянанда дас был безупречным примером искреннего ученика. Выпускник университета, Джаянанда был готов управлять такси день-деньской, зная, что поддержание храма в Сан-Франциско доставит удовольствие Шриле Прабхупаде. Когда он понял, что у Прабхупады есть сильное желание расширить движение санкиртаны, то без колебаний оставил свое положение президента храма, чтобы стать водителем группы санкиртаны. Также Прабхупада смог опубликовать «Учение Господа Чайтаньи» с помощью Джаянанды, который оплатил печать, используя свои сбережения как гуру-дакшину. После того, как книга была напечатана, Шрила Прабхупада отдал половину экземпляров Джаянанде с наставлением продать их лично. Это была действительно самая важная работа, и он поручил ее своему самому искреннему ученику. До этого никто, кроме Шрилы Прабхупады, серьезно не пытался продавать большие книги. В Нью-Йорке Прабхупада лично продавал свои «Бхагаватам», ходя от магазина к магазину. Помимо этого, ежедневная группа санкиртаны продавала только журнал «Обратно к Богу».
С полной верой в слова своего духовного учителя Джаянанда принялся за исполнение задания с твердой решимостью. Каждый день в одиночку он отправлялся иногда в Лос-Анджелес, а иногда за сотни миль в другие города, чтобы продать несколько книг в те книжные магазины, которые ему удавалось обнаружить. И не было чем-то необычным, если Джаянанда, потратив целый день, продавал только одну или две книги. Однако он никогда не унывал и не жаловался на трудности. Тогда как другие преданные наслаждались постоянным обществом друг друга, Джаянанда выполнял служение один. Но он не чувствовал одиночества, имея приказ духовного учителя своим постоянным спутником. Священные писания указывают, что нет различия между духовным учителем и его наставлениями, и понимание этого давало Джаянанде, идеальному ученику, возможность достичь совершенства.