Обычно мы слышим истории о том, как преданные блаженно воспевали святые имена на улицах городов Америки во времена Шрилы Прабхупады, но в то время, как и сейчас на улицах также было полно фанатиков и сумасшедших. Смиренная природа Джаянанды сразу менялась на настроение Нрисимхадева в защите преданных на харинаме. Есть несколько историй по этому поводу. Также и Вишнуджана Махараджа — блаженный Свами — превращался в кшатрия, защищая своих возлюбленных Божеств. Есть несколько подобных историй. Вот одна из них.
Каждый день на Споил-плаза [главный центр студенческой активности Калифорнийского университета в Беркли] феерия «Радхи-Дамодары» соревнуется с выступающими студентами и передвижными торговцами едой. Это эпоха, когда Беркли очень толерантен и в нем перемешено много разных людей. Все больше их привлекается прасадом, раздача которого обретает широкие масштабы: ежедневно раздается несколько сотен порций. Прасад здесь бесплатный, и это вызывает недовольство торговцев едой. Раньше они получали хорошую прибыль, продавая свои товары, но теперь бесплатный прасад отнимает у них часть клиентов, что сокращает их выручку. Доходит до того, что некоторые продавцы вступают в сговор с тем, чтобы запретить преданным проводить их программу.
Однажды днем, когда звуки киртана наполняют Споил-плазу, продавец смузи и фруктовых напитков Фрути Руди приходит в возбуждение. Когда участники киртана делают небольшой перерыв, он выходит вперед с небольшим отрядом.
Он постоянно теряет клиентов с тех пор, как преданные начали раздавать бесплатный прасад. Он кричит в приступе ярости и угрожает напасть на преданных, если они не переедут куда-нибудь еще.
Глаза Вишнуджаны загораются. Он немедленно вскакивает, хватает шесты, которые используются для установки пандала, и бросает их нескольким преданным. «Ну, давай. Мы не возражаем против лающих собак, пока они не кусаются».
Преданные выстраиваются в шеренгу, угрожающе подняв свои шесты. Они начинают маршировать навстречу разъяренным нападающим в настроении защищать Радху-Дамодару. Это захватывающий момент, и количество зрителей почти удваивается в ожидании драки. Продавцы застигнуты врасплох агрессивной позицией преданных.
«Да вы, ребята, сумасшедшие», – кричит Руди. Он не ожидал такого ответа.
«Мы не такие, как христиане, – отвечает Вишнуджана, – мы не подставляем другую щеку». Блеф продавца провалился. Он отступает и уходит. Превосходящая сила преданных не позволила негативному инциденту испортить трансцендентное настроение.
Христианский фанатик, всегда присутствующий рядом, чтобы изводить преданных, пользуется этим эпизодом, и продолжает свои разглагольствования: «Это идолы. Иисус – это единственный путь».
Вскоре группа христиан собирается перед сценой и начинает беспокоить преданных, используя ужасные выражения и понося Радху-Дамодару. Вишнуджана Махараджа останавливает киртан и встает. Похоже, еще одна ссора испортит прекрасный день. Один из христианин немедленно бросает вызов: «Так значит, если я буду критиковать вас, вы причините мне вред, не так ли? Теперь мы видим, что у вас нет настоящей любви, что вы на самом деле причиняете вред другим людям. Это доказывает, что вы не от Бога».
«Вы можете говорить мне все, что вам нравится, или критиковать меня любым способом. Я не буду сопротивляться, – отвечает Махараджа. — Но, если вы хотя бы не так взглянете на Радху-Дамодару, я переломаю вам все кости».
Эти христианские фанатики изводили преданных практически каждый день, до тех пор, пока не столкнулись с Махараджей. Брахмачари поражены его смелостью.
Позже в тот же день высокий мускулистый мужчина, держащий розу на длинном стебле, подходит к Радхе-Дамодаре во время киртана. Божества очень доступны, и брахмачари рады, что этот человек хочет предложить им цветок. Внезапно он разворачивает розу и делает движение, чтобы ткнуть Радхарани длинным стеблем. Вишнуджана мгновенно вскакивает и хватает мужчину. Оттащив его от алтаря, он швыряет его на землю. Несколько брахмачари заканчивают работу, колотя его на тротуаре на глазах у окружающих. Вишнуджана объясняет толпе, что этот человек был невероятно оскорбителен.
(«Радха-Дамодара-виласы. Том 2. 10 волна»)