Шрила Прабхупада пишет:
«Того, кто сохраняет невозмутимость, даже когда находится рядом с источником беспокойств, называют дхирой» (Ш.Б. 3.5.42).
«Усилия, которые человек настойчиво прилагает, продвигаясь по пути самоосознания, помогают ему подняться со ступени дхиры до уровня нароттамы. Стадии дхиры достигают ПОСЛЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ практики системы йоги. Но по милости Видуры человек может сразу же достичь ее, стоит ему пожелать воспользоваться методом стадии дхиры, которая является подготовительной ступенью на пути к санньясе. Санньяса же – это подготовительная ступень для парамахамсы – преданного Господа первого класса» (Ш.Б. 1.13.28).
Примечание Вишоки даса:
Из комментариев Шрилы Прабхупады мы можем видеть, что стадии дхиры, как правило, достигают «после продолжительной практики системы йоги». Но по милости парамахамсы, по милости великого преданного Господа, подобного Видуре или Шриле Прабхупаде, можно немедленно достичь стадии дхиры, и так далее. И, кажется, что Джаянанда вписывается в эту категорию, как видно из следующего повествования, а также из многих других примеров его жизни.
Из книги Дхаништхи даси «Сны о Прабхупаде, волнующие мою душу»:
«Однажды я открыла дверь храмовой комнаты и почувствовала запах кедровых веток и хвои. Джаянанда и другие преданные развесили замечательные рождественские украшения из простых естественных компонентов: ярких ягод и кедра, арок и цветов. Он подошел ко мне и спросил: «Как тебе это нравится?», — как будто он мог заглянуть мне прямо в сердце, ставшее теперь немного полнее.
Позже мы пели в киртане, словно дети. Когда мы танцевали, Джаянанда сделал нечто, чего я никогда не видела в храме ни до, ни после этого. Он взял мою руку и руки других преданных наугад, соединяя нас в круг. Мы стали жертвой его восхитительной невинности. Я все еще чувствую его руку в моей. Не было никакого сопротивления и не было никакого вожделения, просто Рождество с преданными Кришны. Джаянанда соединял нас и расширял круг с все увеличивающейся улыбкой. Согревая наши сердца, он сшил нас вместе, подобно лоскутам ткани, в одеяло, созданное нами. Мы танцевали для удовольствия Бога. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».
Примечание Вишоки даса:
Большинство из нас прежде, чем мы встретили Шрилу Прабхупаду, несомненно, принадлежали к материалистической категории адхира. Мы всегда мечтали о возможности прикасаться к противоположному полу. Малейший контакт или прикосновение к прекрасному полу (что уж говорить о том, чтобы держаться за руку), посылали дрожь вниз по позвоночнику, сопровождающуюся фантазиями высочайшего наслаждения в уме. В конце концов, этот сорт наслаждения является конечной целью удовольствия в пределах этого материального мира. Но у того, кто достиг уровня дхиры, став невозмутимым, при контакте с противоположным полом такие мысли никогда не приходят на ум. Фактически, любой психиатр продиагностирует такого дхиру, как больного человека. Что день для материалиста – ночь для преданного, и visa versa (наоборот). Так Джаянанда несомненно получил милость Шрилы Прабхупады, благословленный гуру-крипой, проявляя такое раннее наступление уровня дхиры, как описано в отрывки из книги Дхаништхи выше.