Здесь мы рассмотрим некоторые моменты, касающиеся астрологической карты Джаянанды на основе информации из «Бхригу-самхита Паддхати», трактате по ведической астрологии Бхагвана Даса Митала.
«Юпитер в Рыбах в 9-м доме при восходящем Раке: «Очень удачлив и уважаем; крепкое телосложение; мощный интеллект; симметричная фигура; много детей; склонность к образованию, проницательность и ораторские способности; практикует хорошую дхарму, избегая ненужных отношений; побеждает своих врагов через силу судьбы, но сталкивается с препятствиями в доме судьбы; не любит споров, разногласий и лицемерия; обладает удачной семьей деда со стороны матери и очень умен для того, чтобы не превозносить свою родословную».
Юпитер является планетой гуру, 9-й дом — дом дхармы, а Юпитер в Рыбах сильный и находится в собственном знаке. Такое положение планет, особенно Юпитера в Рыбах в 9-м доме при восходящем Раке, позволяет сделать следующие предсказания.
а) [Джаянанда] очень удачлив и уважаем
«После ухода Джаянанды, Шрила Прабхупада подтвердил, что он вернулся обратно к Богу. Джаянанду считают первым святым ИСККОН, обычным американцем, сделавшим свою жизнь совершенной». («Радха-дамодара-виласа»)
«Слава таких святых, как Джаянанда Тхакур, после их ухода из мира с каждым днем становится лишь полнее, подобно прибывающей луне. Еще при жизни возвышенные личности являют чудеса, но после их кажущегося ухода духовная сила и репутация таких святых постоянно возрастает». («Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура»)
«Чистый преданный Господа удостаивается продолжительной славы, которую можно сравнить с луной, существующей в небе всегда. Об этом пишет Шрила Прабхупада в своем комментарии к “Бхагавад-гите” (10.4-5): “О славе (яшах) Господь Чайтанья говорил, что она приходит к человеку тогда, когда он становится великим преданным. Это настоящая слава. Человек, который стал знаменитым благодаря своим достижениям в сознании Кришны, обретает настоящую славу, а все, кто не славен этим, живут в бесславии”». («Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура»)
б) крепкое телосложение
«Джаянанда похож на Шри Чайтанью Махапрабху. (смех). Да. Он был высокий, крепкий и сильный, Чайтанья Махапрабху». (Шрила Прабхупада, разговор перед лекцией)
в) мощный интеллект и симметричная фигура
Лицо Джаянанды излучало одновременно обаяние и теплоту. Когда бы вы с ним ни говорили, он всегда смотрел вам прямо в глаза, внушая чувство безопасности и покоя и заставляя вас чувствовать себя, как дома.
«Джаянанда был типичным американским парнем. Красивый, сильный, умный, он вышел из семьи более чем среднего класса». («Радха-дамодара-виласа»)
г) много детей
Мы чувствовали себя словно дети, и Джаянанда был как отец для нас.
«Принимая Джаянанду как отца, Биверчиф согласился приходить в храм». («Радха-дамодара-виласа»)
«Джаянанда был слишком занят, поскольку заменял нам и отца, и мать, а также делал массу необходимых вещей. Он заслуживал нашего поклонения, но не получал его». («Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура»)
«Он был нам как мать, всегда выполняя то, что мы ленились делать». («Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура»)
д) склонность к образованию, проницательность и ораторские способности
«Джаянанда (Джим Кор) получил диплом инженера-механика в Государственном Университете штата Огайо. Удивительно, что с такими способностями он стал простым водителем такси в Сан-Франциско. Карандхара однажды спросил его, почему бы ему не найти более высокооплачиваемую работу, и услышал в ответ: “Я просто не вписываюсь в высший класс“». («Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура». Воспоминания Калакантхи даса)
е) практикует хорошую дхарму, избегая ненужных отношений
Здесь я интерпретирую «избегая ненужных отношения» как бегство от материальной жизни, смирение, отречение, отсутствие стремления занять какое-либо положение, желание заниматься только служением.
«Насколько я помню, Джаянанда тоже вызывал подобные противоречивые чувства. С одной стороны, он был настолько смиренным, насколько можно себе представить. Особенно это было заметно в общении с молодыми преданными — с ними он был нежен, как котенок. Являясь президентом одного из главных храмов ИСККОН, он, тем не менее, частенько лежал под грузовиком, ремонтируя его, или выносил мусор». («Радха-дамодара-виласа»)
«Иногда Джаянанду можно было обнаружить под машиной, меняющим масло. Разве не странные действия для столь возвышенной личности? Ведь это целое дело — положение. Джаянанда никогда не желал никакого поста или должности. Ему годилось любое положение, лишь бы оно позволяло служить Кришне. Слуга — это отсутствие положения, это только служение. И его не заботила пратиштха, почести. Он желал лишь одного — быть слугой Кришны, и думал, что и все остальные — вечные слуги Кришны. Таково было его видение. Это называется экатвам, единый взгляд». («Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура»)
«Когда Джаянанда Прабху попросил разрешения оставить свой пост президента храма для того, чтобы стать водителем фургона санкиртаны, Прабхупада дал свое согласие, подтверждая, что любое служение в группе санкиртаны всегда имеет предпочтение перед всеми другими обязанностями». («Слуга слуги», гл.2.)
«Когда он понял, что у Прабхупады есть сильное желание расширить движение санкиртаны, то без колебаний оставил свое положение президента храма, чтобы стать водителем группысанкиртаны. Также Прабхупада смог опубликовать “Учение Господа Чайтаньи” с помощью Джаянанды, который оплатил печать, используя свои сбережения как гуру-дакшину. После того, как книга была напечатана, Шрила Прабхупада отдал половину экземпляров Джаянанде с наставлением продать их лично. Это была действительно самая важная работа, и он поручил ее своему самому искреннему ученику. До этого никто, кроме Шрилы Прабхупады, серьезно не пытался продавать большие книги». («Слуга слуги», гл.5.)
«В день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупада уже было собирался начать программу в новом храме, как вдруг заметил, что нет Джаянанды. В ту же минуту Джаянанда вошел и поклонился.
“Харе Кришна. Проходи. Я подумал: “Где Джаянанда?”, и он тут же появился”. Все оборачиваются к исполненному смирения Джаянанде, который несет огромный торт, предназначенный для предложения Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Преданные раскрывают от удивления рты. Шрила Прабхупада выглядит очень довольным. Он просит Джаянанду предложить торт непосредственно своему гуру, добавляя: “Смотри, чтобы он не упал. Хорошо”.
У Джаянанды была особая связь с духовным учителем. Все видят, что он настолько глубоко впитал идею преданного служения, что Шрила Прабхупада постоянно думает о нем. Преданные счастливы, поскольку знают, что Джаянанда заслужил эту особую милость». («Радха-дамодара-виласа»)
ж) побеждает своих врагов через силу судьбы
Имя Джаянанда предполагает победу, блаженную победу. И сама жизнь Джаянанды была блаженной победой над всеми врагами бхакти, такими как жадность, эгоизм и т.д.
«Духовная сила всегда превосходит силу материальную. Полагаясь на милость Верховного Господа, человек может победить врага. Даже если не владеет современным оружием. Именно поэтому Кришна наставлял Арджуну: мам анусмара йудхйа ча — “Думай обо Мне и сражайся” [Бхагавад-гита 8.7]. Когда воин бьется с врагом, он должен делать все, на что способен, но, чтобы победить, мы должны уповать на милость Верховного Господа». («Шримад-Бхагаватам», 9.10.20 комментарий)
«Где появляется Джаянанда со своей честнóй компанией развеселых уличных мальчишек, грудой какого-то мусора и всевозможного барахла вокруг, — там, вне всякого сомнения, будут и изобилие, и победа, и исключительное могущество». («Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура»)
«Пусть же дух имени Джаянанды — победы духовного блаженства — возвратится, чтобы одержать победу над высокомерием и гордостью этого мира». («Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура»)
з) но сталкивается с препятствиями в доме судьбы
Налини-канта дас говорит: «Сатурн и Меркурий ослаблены в смысле продолжительности жизни и порождают некоторые беспокоящие взаимоотношения, карму». У Джаянанды Меркурий также находится в 9-м доме.
и) не любит споров, разногласий и лицемерия; обладает удачной семьей деда со стороны матери и очень умен для того, чтобы не превозносить свою родословную
Джаянанда не любил разногласий или различия во мнениях, другими словами, не делал различий между сознанием Кришны и преданностью Шриле Прабхупаде. Он не любил двуличие и всегда был прям и честен.
«В этой связи Свами Шридхара поясняет, что сатйена значитнишкапатена, то есть “нелицемерный”. Имперсоналисты насквозь лицемерны. Порой они делают вид, что занимаются преданным служением, но их конечная цель состоит в том, чтобы слиться со Всевышним. Это лицемерие (капата). “Бхагаватам” отвергает подобную неискренность. В самом начале “Шримад-Бхагаватам” ясно сказано: парамо нирматсаранам — “Это писание (“Шримад-Бхагаватам”) предназначено для тех, кто полностью свободен от злобы и зависти” [ШБ 1.1.2]. То же самое еще раз подчеркивается в данном стихе. Пока человек не разовьет в себе непоколебимую веру в Верховную Личность Бога и не начнет слушать повествования о Господе и воспевать Его, он не сможет обрести освобождение». («Шримад-Бхагаватам» 3.27.6 комментарий)