Я так долго хотел, чтобы Ратха-ятра проходила в Нью-Йорке. И теперь, наконец, ты помог мне осуществить эту долго вынашиваемую мечту. Колесницы Ратхи были очень крепкие и привлекательные. Я благодарю тебя и всех твоих помощников за ваш упорный труд в подготовке таких прекрасных колесниц. Пусть Кришна благословит тебя за твое искреннее служение, чтобы ты мог продвигаться в сознании Кришны все больше и больше.
Письмо Мукунде, 13 мая 1967 г.
Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 9 мая, так же, как и письмо Шримати Джанаки. Пожалуйста, передай мои благословения ей и всем юношам и девушкам в Сан-Франциско. С тех пор как я приехал в Нью-Йорк, мне не поступало никаких сообщений от Джаянанды даса Брахмачари (Джима). Он регулярно приходит на встречи? Я был бы рад получить от него известия…
Письмо Мукунде, 6 июня 1967 г.
P.S. Также передай Джаянанде, что я получил его письмо, и что трудности в жизни могут появляются так же, как сезонные изменения, но мы не должны беспокоиться по этому поводу. Наш процесс – повторение святого имени – постепенно очистит все в свое время. Здесь не из-за чего сокрушаться – вам следует продолжать свое служение с энтузиазмом, и тогда все разрешится. Мы имеем надежную опору сознания Кришны.
Письмо Джаянанде, 16 сентября 1967 г.
Мой дорогой Джаянанда, прими, пожалуйста, мои благословения.
Я был очень рад получить твое письмо от 30 августа, и я знаю также, что ты искренний преданный Господа Кришны. Когда ты управляешь автомобилем, ты всегда поешь Харе Кришна. Во время своего пребывания у вас, я понял, что ты искренне и всем сердцем принял философию сознания Кришны. Кришна очень добр ко всем, но Он особенно добр к своим искренним преданным. Кришна всегда с нами, в наших сердцах, и Он готов направлять нас, но поскольку каждый обладает независимостью, Кришна отвечает соответственно того, как мы сотрудничаем с Ним. Тому, кто добровольно соглашается действовать в соответствии с желанием Кришны, Он с готовностью помогает. Кришна нисходит, чтобы преподать нам «Бхагавад-гиту», и просит нас сотрудничать. И всякий, кто соглашается сотрудничать с Ним, получает благословение. Вы искренне сотрудничаете с Кришной, и поэтому все вы, юноши и девушки в Сан-Франциско, работаете в гармонии. Гармония означает сознание Кришны. Без сознания Кришны в мире не может быть гармонии.
Я получил отчет об успешном проведении торжеств по случаю Джанмаштами. Я рад узнать, что ты хочешь приехать в Индию для дальнейшего обучения. Я не получил ни одного письма от Даянанды и его супруги Нандарани. Я хочу получить отчеты от центра в Лос-Анджелесе, но не знаю их адрес.
Я особо отметил твои слова: «Кришна был очень милостив ко мне». Это означает, что ты осознал благо повторения святого имени. Что же касается моего здоровья, то по милости Кришны я чувствую себя лучше; это также происходит благодаря вашему чувству разлуки и ожиданию моего возвращения. Пожалуйста, продолжай сотрудничать со своими духовными братьями. Я всегда с вами; не имеет значения, присутствую я физически или нет. Пожалуйста, передай мои благословения всем юношам и девушкам и скажи им, что я очень хочу вернуться.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Джаянанде, 29 сентября 1967 г.
Мой дорогой Джаянанда, пожалуйста, прими мои благословения.
Я хочу поблагодарить тебя за твое письмо и поздравить с назначением тебя президентом сан-францисской ветви ИСККОН. То, что ты был избран президентом – признание Кришны, и поэтому я полностью поддерживаю тебя. Мукунда и другие правильно выбрали тебя президентом. Твое отношение к служению Кришне и твои искренние попытки продвинуться в сознании Кришны помогут тебе и сделают твою жизнь все более и более прекрасной и наполнят ее счастьем. Я очень рад, что ты сам ценишь эффект искреннего сознания Кришны. У меня нет новых указаний для тебя, остается то же самое старое наставление: постоянно повторяй и внимательно слушай трансцендентную вибрацию Харе Кришна – это единственное, что мы можем делать для самоосознания в этот век. В Сан-Франциско, когда ты вел машину, я сидел рядом и слушал твою трансцендентную вибрацию. Эта очень искренняя попытка обогатила твое сознание, и мое единственное наставление, чтобы ты обязательно сделал это своей привычкой.
Что касается твоих сомнений, оставаться ли брахмачари, стать грихастхой или санньяси, об этом не стоит беспокоиться. Тот, кто пребывает в полном сознании Кришны и посвящает свою жизнь Кришне, уже санньяси, даже если он женатый человек. Если хочешь, можешь стать домохозяином, я не возражаю. Наша вайшнавская философия призывает стать “видвати-санньяси”. Это означает, что человек понимает истинную сущность вещей. Таким образом, преданный, понимающий, что все принадлежит Кришне, несомненно, является видвати-санньяси.
Наша философия заключается в том, что ко всему нужно относиться как к прасаду Кришны, а не как к объекту чувственного наслаждения. Тот, кто пытается наслаждаться, даже если и одет в шафрановую одежду, не является санньяси. Санньяси-майявади считают себя Богом. Такой образ мыслей порожден иллюзией. И когда человек терпит крах в своих попытках стать Господом вселенной, это подобно тому, как хитрая лиса, потерпев неудачу в попытках достать виноград, говорит, что виноград кислый. Санньяси-майявади разочарованы своими попытками наслаждаться материальным миром и поэтому заявляют, что мир ложен (виноград кислый).
Этот мир не ложен. Кришна – это Высшая Истина, а мир – Его энергия. Поэтому энергия Высшей Истины не может быть ложной. Однако не следует забывать, что эта энергия является низшей по отношению к духовной энергии Кришны. Так же, как на нашем теле есть волосы и ногти, и иногда мы отделяем эти части от тела, аналогично этому, когда материальная энергия отделяется от служения Господу, она [становится] низшей энергией. Низшая энергия – не ложная, а временная. И когда та же временная энергия наполняется сознанием Кришны, она по высшей воле преобразуется в высшую энергию. Эта воля может преобразовать любую энергию. Электрическую энергию в холодильнике или в нагревателе обычный человек воспринимает как холод и тепло, но электрик знает, что это электричество. Так тот, кто занимается служением Господу, уже прибывает в духовной энергии и является санньяси. И поскольку истинная цель санньясы – перейти от низшей энергии в высшую, духовную, если твое сознание поглощено Кришной, то ты уже санньяси.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Джаянанде, 24 февраля 1968 г.
Мой дорогой Джаянанда, пожалуйста, прими мои благословения.
Я получил твое последнее письмо, и очень рад узнать, что ты занимаешься подготовкой моих лекций в разных местах. Я рассчитываю вернуться в Сан-Франциско к десятому марта и хочу провести все программы в течение 20-30 дней со дня моего прибытия до отъезда в Нью-Йорк. Я буду очень рад дать посвящение девушке, доброжелателю, поскольку ты говоришь о ее постоянном устойчивом положении. Мы не должны давать посвящение тем, кто не желает следовать нашим правилам. Тем временем пусть она регулярно посещает наши лекции и присоединится к программе санкиртаны.
Я очень рад узнать, что по милости Кришны ты совершенствуется в сознании Кришны день ото дня. Большое тебе спасибо за искреннее служение.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Брахмананде, 1 марта 1968 г.
Ты будешь рад узнать, что Джаянанда, президент в Сан-Франциско, покупает хорошее здание, также как мы пытались в Нью-Йорке. Цена – 50 000 долларов или около того, и он просит мое одобрение. Я с удовольствием пошлю ему свое согласие и как только здание будет куплено, мы установим там на постоянном месте Шри Шри Радха-Кришна виграху. Прикладываю копию письма Ачьютананды.
Я выезжаю в Сан-Франциско 8 марта в 10 утра.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой слуга,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Джаянанде, Лос-Анджелес, 1 марта 1968 г.
Мой дорогой Джаянанда, пожалуйста, прими мои благословения.
Я был очень рад получить твое письмо от 23 февраля 1968 г. По описанию, здание, которое ты предлагаешь приобрести, очень привлекательно. И я думаю, что это план Кришны, Его непостижимой энергии, в ответ на твое искреннее служение Господу. Я просмотрел все письмо – оно очень убедительное. Поэтому я полностью одобряю эту сделку и твои попытки купить это здание по справедливой цене; она кажется мне хорошей. Порядок оплаты также очень хорош. Тебе не придется платить налог на здание, поскольку собственность ИСККОН свободна от уплаты налогов.
Я уверен, что Кришна поможет тебе погасить заем на эту покупку.
Мы выезжаем в Сан-Франциско 8 числа, рейсом 977, в 10:10 утра. Эта информация уже выслана Уддхаве. Я думаю, ты сделаешь все необходимое.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Брахмананде, 12 марта 1968 г.
Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 9 марта 1968 г. Да, я благополучно прибыл в Сан-Франциско из Лос-Анджелеса утром 8 марта. Я чувствую себя бодрым и здоровым, читаю лекции в храме. Атмосфера в храме очень хорошая. Когда происходят собрания, храм переполнен, и люди очень интересуются нашей философией. Я возлагаю большие надежды на этот центр под управлением Шримана Джаянанды…
Письмо Джаянанде, 12 июля 1968 г.
Мой дорогой Джаянанда, пожалуйста, прими мои благословения.
Я получил твое письмо от 3 июля 1968 г. Я много слышал об успешно проведенном тобой фестивале Ратха-ятры в Сан-Франциско. Я очень рад слышать эти новости. Но до сих пор я не получил никаких вырезок из газет или копий статей в новостях. Я бы очень хотел их получить.
Да, этот парень, Джей, приехал сюда, и я вижу, как он искренне принял наши принципы. Я решил, что очень скоро дам ему посвящение. Они получили приглашение выступать с киртаном в выставочном павильоне в течение двух дней, и им согласились платить 150 долларов в день. Если двухдневная программа будет успешной, то они смогут получить больше денег и больше приглашений.
Да, я получил письмо Шримана Виноде Пателя, и сразу ему ответил. Он оказывает большую поддержку вашему храму и, пожалуйста, попытайся поддерживать с ним хорошие отношения. Это результат сознания Кришны. Он иностранец, родом из другой страны и культуры, но сознание Кришны такое замечательное, что все забывают свои материальные обозначения и пытаются общаться с сознающими Кришну людьми. Это называется санскритским словом сваджати снигдха сая, что значит – перейти на чистый духовный уровень. Мы надеемся привести каждого на такой духовный уровень, чтобы все забыли свое материальное ложное отождествление и достигли реального уровня подобающего вечному слуге Кришны.
Я очень рад, что твои родители осознают важность сознания Кришны, благодаря их достойному сыну Джаянанде. Похожий случай был, когда жил Господь Чайтанья. Отец стал преданным благодаря своему сыну. Сын был более предан, чем отец, и тогда Чайтанья Махапрабху спросил отца, кто же является отцом: он или его сын. Отец ответил, что в духовном образовании его сын для него – отец. Так что ты ведешь себя по отношению к родителям словно хороший отец. Сознание Кришны прекрасно распространится таким образом. И Господь Чайтанья будет очень доволен твоими благосклонными действиями. Я вижу, что твои отца и мать очень хорошие люди, особенно, я помню твою мать. И я надеюсь, что по милости Господа Кришны они примут сознание Кришны очень серьезно.
Надеюсь, что у тебя все хорошо.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Джаянанде, 17 августа 1968 г.
Мой дорогой Джаянанда, пожалуйста, прими мои благословения.
Я получил твое письмо от 12 августа 1968 г. Я очень сильно хочу приехать в Сан-Франциско, так же, как и ты всегда стремишься привезти меня туда. Но я никогда прямо не говорил Прадьюмне, что могу приехать в Сан-Франциско. Так что, пока не арендуйте квартиру, поскольку я намереваюсь поехать в Ванкувер. Это еще не окончательно, но возможно, что я поеду туда и оттуда хочу поехать в Сан-Франциско. Да, я выяснил у Говинды даси, что она и ее муж могут воспользоваться льготами на билет, так что, когда я решу ехать, я непременно сообщу тебе, чтобы ты прислал мне необходимые деньги. Меня очень радует то, что ты всегда готов прислать нам необходимые деньги для возвращения в Сан-Франциско. Тем временем, пожалуйста, продолжай все как обычно. Я очень рад узнать, что Патели проявляют большой интерес к делам нашего храма. Пожалуйста, передай благословения всем юношам и девушкам в храме.
Вчера вечером мы очень хорошо отпраздновали Джанмаштами, и сан-францисские и некоторые нью-йоркские преданные, включая Уддхаву, сейчас присутствуют здесь. Местные индийцы в этом году также проявили большой интерес к этой программе. И сегодня они празднуют Вьяса-пуджу и Нандотсаву.
Относительно мурти Мурли Манохара я понял так, что Патели готовы предоставить мурти из серебра. Но мы не можем поклоняться одному Мурли Манохару без Его самой любимой супруги Радхарани. Ты знаешь, что мы поклоняемся Радхе-Кришне. Мы должны постоянно помнить, что Кришна продан в любовное услужение Радхе, поэтому Кришна не может быть один. И Гаудия-вайшнавы хотят видеть Кришну как собственность Радхи. Поэтому, если мистер Патель может предоставить мурти, чету Радхи-Кришны, не менее 45 см. высотой, неважно пусть даже Они будут сделаны из желтой латуни, будет очень хорошо. Если Они будут из серебра, то еще лучше. Мне доставит большое удовольствие установить мурти в храме, как только Они будут готовы. Если возможно, арендуйте большее место для нашего храма, даже без права собственности, думаю, так будет более удобно. Я знаю, что сейчас новые люди приходят в храм. Ты можешь посоветоваться с Пателем об этом и сделать необходимое. Я очень благодарен тебе за всю твою замечательную деятельность в Сан-Франциско.
Мукунда и Гурудас вчера рассказали мне, что человек известный как Ашока Факир, живущий сейчас в Сан-Франциско, заявляет, что все члены нашего храма являются его учениками. Этот человек также написал мне письмо, из которого я могу понять, что он – запутанный человек. Он – не чистый преданный Кришны, его поведение также совсем не образцовое. Поэтому ты должен предупредить всех наших преданных, чтобы они не общались с этим человеком очень тесно.
Надеюсь, что у тебя все хорошо.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Джаянанде, 22 августа 1968 г.
Мой дорогой Джаянанда, пожалуйста, прими мои благословения.
Я получил твою записку вместе с бланками. И я очень тебе благодарен за них. На бланках уже стоят отпечатки пальцев, поскольку так решили здесь, в американском консульстве, и я подчинился им и сделал все необходимое. И давай посмотрим, что получится. Но я слышал, что ты можешь получить письменное удостоверение из полицейского отделения поблизости, если возможно, сделай это. Это очень нам поможет.
Ты можешь узнать, что лондонская группа уже покинула Монреаль и находится в Нью-Йорке, и оттуда на этой недели они отправятся в Лондон.
Я слышал из разных источников, что в нашем центре в Сан-Франциско под твоим руководством дела идут очень хорошо. Спасибо тебе за твою такую трансцендентную деятельность. Кришна, несомненно, будет очень рад и даст тебе все больше и больше сил, чтобы углубить сознание Кришны и продвигаться в этом.
Я также получил твое письмо от 13 июля 1968 г. с чеком на 75 долларов, которое шло так долго из-за забастовки на почте. Относительно Тамал Кришны, я ответил отдельно. Я слышал из других источников, что он замечательно действует и стал тебе хорошим помощником. Это милость Кришны. Пожалуйста, попроси его расширять санкиртану все больше и больше, чтобы весь Сан-Франциско стал последователями нашего Движения сознания Кришны. Так замечательно видеть, как все больше и больше юношей присоединяются к Движению сознания Кришны, и я хочу, чтобы все те, кто известен как хиппи, могли воспользоваться преимуществом этого движения и сделали свою жизнь успешной.
Также я получил письмо от Виноде Пателя, и отвечу на него отдельно. Кажется он искренний юноша.
Спасибо тебе еще раз за твое доброе письмо.
Остаюсь твоим вечным доброжелателем,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Чидананде, 03 июля 1969 г.
Я надеюсь, теперь ты вместе с Мадхудвишей и другими местными преданными способен сделать сан-франциский храм таким же важным, как храм в Лос-Анджелесе. Пожалуйста, передай мои благословения Джаянанде, который так много помогает в организации фестиваля Ратха-ятры…
Письмо Мадхудвише, 15 января 1970 г.
Возможно, ты уже разговаривал с Гаргамуни о том, что Джаянанде может потребоваться поехать в Индию. Ты думаешь, что его отъезд из Сан-Франциско создаст трудности твоей работе там? Если это так то, тогда это предложение может быть приостановлено на некоторое время, поскольку я не хочу мешать твоей удачной работе. Итак, я буду рад узнать, что ты думаешь об этом.
Еще кое-что, если у Джаянанды есть хотя бы небольшое желание вступить в брак, то в этом нет ничего дурного. Он может сделать это, и Шачидеви вполне подходит для этого. Я знаю, что если Джаянанда женится, он не будет потерян, скорее хорошая жена в сознании Кришны будет дополнительным импульсом в его продвижении…
Письмо Джаянанде, 14 мая 1972 г.
Мои дорогие Джаянанда, Трайи и Ришабхадева, пожалуйста, примите мои благословения.
Я получил ваши письма от 9 мая 1972 г. и внимательно их прочел. У меня нет возражений по вопросам, упомянутым вами. Только один момент, мы должны избегать того, чтобы становиться чересчур организованными как материалистичные бизнесмены. Наше дело в том, чтобы самим стать сознающими Кришну, продвигаться в духовной жизни и проповедовать другим, чтобы они также смогли воспользоваться возможностью подняться на совершенную ступень жизни. Слишком много дел или бумажной работы, поручительств, планов и тому подобное становятся слишком обременительными для нашего духовного роста. Они отдаляют нас от нашей основной работы, а именно, возвращения домой, назад к Богу. Однако я думаю, что ваш план не из их числа, насколько я могу понять. Он практичный и по существу. Теперь вы должны выполнить его наилучшим образом. Не так, что мы следуем некоторому плану, но потом меняем его, а, затем, не завершив его, снова меняем, так, этак – нет. У Кешавы был какой-то план приобрести новый храм в лучшей части города Сан-Франциско. Что случилось с этим планом?
Я прибуду в Лос-Анджелес в четверг, 18 мая. Итак, мы должны обсудить это позже. Когда я приеду туда, я буду рад дать посвящение в санньясу Джаянанде, как рекомендует Кешава.
Надеюсь, это письмо застанет вас всех в добром здравии.
Ваш вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Б.Д. Джоши, 23 мая 1972 г.
Я решил в этот раз не давать посвящения в санньясу Джаянанде дасу, пусть ожидает…
Письмо Джаянанде, 1 декабря 1973 г.
Мой дорогой Джаянанда дас, пожалуйста, прими мои благословения.
Я получил твое письмо от 13 ноября 1973 г. Я был счастлив получить известие от тебя. Я всегда думаю о тебе и молюсь Кришне о твоем продвижении в сознании Кришны.
Я полностью одобряю то, что ты занимаешься уличной санкиртаной в Сан-Франциско. И то, что ты чувствуешь все возрастающее воодушевление, совершено естественно, поскольку санкиртана – наша жизнь и душа. Мой Гуру Махараджа говорил: «Тот в ком есть жизнь, может проповедовать».
Да, я помню старые дни в Сан-Франциско. Кришна был так добр ко мне, что послал так много искренних учеников в помощь, для развития этого движения от имени моего Гуру Махараджа. Ты продолжаешь свою программу там, в Сан-Франциско, всегда строго придерживаясь наших принципов, и Кришна благословит тебя еще большим осознанием важности этого движения. Я нахожусь в зависимости от вас, моих старших учеников, в развитии этого движения.
Пожалуйста, предложи мои благословения твоей замечательной жене, Трайе деви даси, и поблагодари ее от моего имени за три чудесные картины лил Кришны. И еще, пожалуйста, поблагодари Бхава-тарани деви даси за ее рисунок Гопалы Кришны. До тех пор пока она может служить мне, наилучшем служением будет – всегда петь и повторять Харе Кришна и распространять это в каждом городе и деревне.
Я надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Джаянанде, 3 июня 1975 г.
Мой дорогой Джаянанда дас, пожалуйста, прими мои благословения.
Эта книга «Харе Кришна и контркультура» написанная профессором Джуда, экземпляр которой был представлен тобой, лежит здесь передо мной в храме Гонолулу. Я прочитал ее с большим интересом. Поздравь от меня профессора, я прилагаю при этом письмо к нему. Я не знаю его адреса, поэтому передаю его через тебя. Я хочу преподнести ему также экземпляр книги «Господь Чайтанья в пяти ипостасях». Так, будь добр, немедленно передай ему мое письмо и книгу, а также поздравь его от моего имени.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Джаянанде, 1 сентября 1975 г.
Мой дорогой Джаянанда дас, пожалуйста, прими мои благословения.
Я получил твое письмо от 11 августа 1975 г. и внимательно его прочел. Ты правильно поступил. Но зачем тебе жениться снова? Лучше прими санньясу. Теперь ты получил хорошую подготовку. Зачем Джаятиртха советует тебе вступить в брак?
В Дели есть места, где готовят такие ладду, что каждый, кто хоть раз их пробовал, потом сокрушается: «О, как бы я хотел отведать его снова!» А те, кто никогда не пробовал этих ладду, также сокрушаются: «О, я никогда не пробовал их!» Так, что сокрушаются и те, кто пробовал, и те, кто не пробовал. Также и с женой. Ты уже попробовал, и теперь ты сокрушаешься. Но мой тебе совет: не пробуй снова, иначе твоя скорбь будет только возрастать. У тебя нет детей, ты свободен, так прими санньясу.
Половая жизнь отвратительна, но из-за иллюзии мы считаем ее чем-то привлекательным. Теперь у тебя есть опыт, поэтому не ввязывайся в эти половые отношения снова. Тебе не следует принимать санньясу из каких-то сентиментальных побуждений или искусственно, но все же лучше принять ее, так или иначе.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Джаянанде, 19 июля 1976 г.
Мой дорогой Джаянанда дас, пожалуйста, прими мои благословения.
Я так долго хотел, чтобы Ратха-ятра проходила в Нью-Йорке. И теперь, наконец, ты помог мне осуществить эту долго вынашиваемую мечту. Колесницы Ратхи были очень крепкие и привлекательные. Я благодарю тебя и всех твоих помощников за ваш упорный труд в подготовке таких прекрасных колесниц. Пусть Кришна благословит тебя за твое искреннее служение, чтобы ты мог продвигаться в сознании Кришны все больше и больше.
Я надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный благожелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Джаянанде, 26 февраля 1977 г.
Мой дорогой Джаянанда, пожалуйста, прими мои благословения.
Я получил твое письмо от 21 февраля 1977 г. Я благодарен тебе за чек, а также за твои искренние чувства. В самом начале ты также дал мне 5 000 долларов и теперь ты делаешь это снова.
Этому телу ни сегодня, так завтра придет конец. Нам не следует очень сильно беспокоиться о нем. Деревья живут тысячи лет, но это не означает, что их жизнь успешна. Успешная жизнь у того, кто находится в сознании Кришны. Милостью Кришны с самого начала ты преданный, и это приносит настоящую пользу твоей жизни.
Я благодарен тебе за чек, но я бы предпочел, чтобы ты использовал эти деньги на свое лечение. И если ты захочешь, я могу вернуть их. Правда я слышал, что у тебя есть некоторый доход. Я молюсь Кришне о твоем большем продвижении в сознании Кришны.
О садху говорят: «джива ва мара ва», садху может жить или умереть, не имеет значения. Живя, он поглощен деятельностью в сознании Кришны, а умирая, он возвращается домой, обратно к Богу.
Надеюсь, твое здоровье улучшится.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Джаянанде, 5 мая 1977 г.
Мой дорогой Джаянанда, пожалуйста, прими мои благословения.
Я очень остро ощущаю разлуку с тобой. Ты присоединился ко мне в Сан-Франциско в 1967 году, водил мой автомобиль, повторял Харе Кришна, и был первым, кто дал мне пожертвование (5 000 долларов) на издание моей «Бхагавад-гиты». После этого ты предложил Кришне еще много разнообразного служения. Я очень надеюсь, что в момент смерти ты помнил Кришну и так обрел вечное общество Кришны. Если же нет, если тень материальных желаний все еще присутствовала, ты отправился в небесное царство, чтобы жить там среди полубогов в течение многих тысяч лет и наслаждаться там всей роскошью материального существования. Оттуда ты можешь возвыситься до духовного мира. Но даже если человек не сможет попасть в духовный мир, тогда в свой срок он вернется на эту планету, приняв рождение в благородной семье какого-нибудь йога, брахмана или аристократа, где у него будет возможность возродить свое сознание Кришны. Но, поскольку ты слушал кришна-киртан, я уверен, что ты отправился прямо на Кришналоку.
джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со ‘рджуна
Кришна оказал тебе великую милость, избавив от больного тела и дав тебе подходящее место для служения. Большое тебе спасибо.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Письмо Рамешваре, 11 мая 1977 г.
Смерть Джаянанды достойна славы. Очень хорошо, что он так сказал: какой прок в этом бесполезном теле, лучше оставить его. Он замечательно покинул свое тело и ушел на Вайкунтху. Я уже послал письмо с соболезнованиями для публикации в «Обратно к Богу». Каждый должен последовать примеру Джаянанды. Я очень горд тем, что у меня был такой хороший ученик. Изображение Джаянанды должно по возможности присутствовать на ратхе Господа Джаганнатхи, и во всех наших храмах нужно проводить праздник в его честь, так же, как празднуются дни ухода других великих вайшнавов…